Как прочитать чужую переписку ватсап

PostHeaderIcon Пословицы и поговорки

PostHeaderIcon В ТУЛУ СО СВОИМ САМОВАРОМ НЕ ЕЗДЯТ

Тула — крупный промышленный город недалеко от Москвы, старейший центр металлургии. До революции славился производством оружия и металлических изделий домашнего обихода, в частности, самоваров.
Самовар — металлический сосуд для кипячения воды. Внутри сосуда расположена топка в виде трубы, в которую закладываются угли или какое-нибудь другое топливо (мелкие кусочки дерева, щепки т. п.). Дым выходит в верхнее отверстие трубы, его отводят в дымоход, если самовар греют в помещении. Самовар появился в начале XVIII в., в царствование Петра I, сначала в Москве. Именно в это время широко распространилась в России мода пить чай. А в XIX в. самовар получил уже широкое распространение по всей стране, стал обязательным предметом домашнего обихода каждой семьи и символом русского быта. Сейчас выпускаются самовары, имеющие форму старинных, но нагрев воды в них производится от электрической сети. С собой не следует брать то, чем славится то место, куда направ-ляются. Говорится в шутку, когда берут с собой то, что легко можно найти там, куда едут.

О [Работник таможни] попросил открыть чемодан. И видит — в чемодане банка «сельди атлантической». Что за банка? Что за сельдь? Возвращаться из-за границы с отечественными консервами даже не то же самое, как ехать (вспомню устаревшую поговорку) в Тулу со своим самоваром. Куда загадочнее! Что, интересно, может скрываться в банке под непривлекательной наклейкой? (Литературная газет а, 30 окт. 1984 г.).  -Ты сейчас едешь на дачу? — Да, но мне еще надо купить цветы.— Зачем же везти цветы на дачу? В Тулу со своим самоваром не ездят.

 

PostHeaderIcon В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ

Со времени появления на Руси первых монастырей (XI в.) каждый монастырь имел свой устав — свод правил, которыми руководствовались все живущие в данном монастыре. Тот, кто приходил в монастырь, должен был подчиняться принятым здесь правилам.
В гостях или где-либо не у себя дома подчиняются тем правилам, порядкам и обычаям, которые там существуют, свои порядки не устанавливают.
Говорится, когда кто-нибудь, следуя своим привычкам, пытается нарушить чужие обычаи, не подчиняется принятым где-либо нормам поведения или вмешивается не в своё дело, стараясь изменить его по--своему.
О Э, да вы ничего не кушаете! У нас обычай таков: никто ни за кем не ухаживает, каждый сам за собой. Но в виде исключения,..— И он наложил на тарелку Серафимовича столько всякой снеди [устар. еды], что тот испуганно замахал руками.— Ничего, ничего! В чужой монастырь со своим уставом не ходят. А у нас устав один: до последней крошки (Р. Xигерович, Путь писателя).— А тебе, мой друг, не следовало не в своё дело вмешиваться. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Девчонка провинилась, и я её наказала. Она моя, и я что хочу, то с ней и делаю (М. Салтыков--Щедрин, Пошехонская старина). Заправочная колонка — в самом гараже. Мы заправляемся в городе. Мне кажется, так удобнее. Впрочем, я же не в Париже работаю, а в Москве. У них, возможно, сподручнее [прост. удобнее] заправляться в гараже. Во всяком монасты¬ре свой устав... (Знамя, 1975. № 8).—Одну минуточку,-начальственно сказал Сердюк.— В чужом монастыре своих законов не устанавливают. Порядок у нас такой: вошёл- выходить без разрешения нельзя (В. Попов, Закипела сталь).

 

PostHeaderIcon В ЧУЖОМ ПИРУ ПОХМЕЛЬЕ

Пир (устар.) торжество, празднество с большим количеством приглашённых гостей и угощением для них. На пирах подавалось очень много еды и вина.
Похмелье — плохое самочувствие после выпитого накануне большого количества вина. Буквальный смысл поговорки таков: у кого-то (у чужих) был пир, а голова болит у того, кто там не был. Кто-то виноват, а расплачиваться за его вину приходится невинов-ому. Говорится, когда в каком-либо деле неприятности выпадают на долю того, кто к этому делу не имеет никакого отношения.
О Все вскочили, схватились за ружья.. Крик, шум, выстрелы; только Казбич уж был верхом и вертелся среди толпы по улице.., отмахиваясь шашкой. «Плохое дело в чужом пиру похмелье,— сказал я Григорью Александровичу, поймав его за руку: — не лучше ли нам поскорей убраться [прост. удалиться]?» — Да погодите, чем кончится.— Да уж верно кончится худо [плохо] (М. Лермонтов, Герой нашего времени).

 

PostHeaderIcon ВАШИМИ (твоими) БЫ УСТАМИ МЁД ПИТЬ

Уста, уст, только мн. (устар.) —рот, губы. Мёд - здесь: сладкий опьяняющий напиток из пчелиного мёда и воды с добавлением хмеля (растения, применяемого в пивоварении) и пряностей. В древности без мёда не обходилось ни одно торжество. Сейчас этот напиток вышел из употребления. Хорошо, если бы всё было так, как вы говорите. Говорится в ответ на добрые предсказания, предположения, слова утешения и т. п.

О Сколько за ним ни примечал, видится, что из него выйдет добрый, хороший хозяин, и не то чтоб сорить денежками [расходовать, тратить деньги в большом количестве], а станет беречь да копить их.— Вашими бы устами да мёд пить, Потап Максимыч,— грустно проговорила Дарья Сергеевна (П. Мельников-Печерский, На горах).— Что будет из всего этого, трудно ещё сказать. Но гений века, сила вещей,— этот главный архитектор,— работает без устали над всем.. Время возьмёт своё..— Вашими бы устами да мёд пить! — вставая из-за стола.., сказал Вечереев (Г. Данилевский, Девятый вал).—Всё! — Витька шлёпнул ладонью по столу и поднялся.— Осенью куплю вам новый [телевизор]. Решено и подписано.— Твоими бы устами...— с сомнением сказала мать (Н. Студеникин, Меж высоких хлебов).

 

PostHeaderIcon ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ

Век — жизнь (человека). Учиться можно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания; познание бесконечно. Говорят в качестве доброго совета постоянно учиться, или го-ворится в шутку, когда узнают что-либо новое, чего до сих пор не знали.
О Когда воротилась [устар. вернулась] Дуня и увидала шкапы [шкафы] со множеством книг, весело кивнула отцу миловидной головкой, тогда он, указав ей на них, сказал: — Читай, Дунюшка, на досуге [в свободное время], тут есть чего почитать. Хоть ты теперь у меня и обученная, а всё-таки храни старую нашу пословицу: «Век живи, век учись» (П. Мельников-Печерский, На горах), [Сандырева:] Наука, ох, наука вас сушит! Довольно бы, право, довольно бы! [Нивин:] А что пословица-то говорит, Ольга Николаевна? Век живи, век учись! (А. Островский, Счастливый день). Прежде всего я оглядел сапоги Павловского. По виду — сверху — советские, . офицерские, они имели подошвы немецких армейских сапог, подбитых гвоздями с широкими шляпками, каблуки были охвачены металлическими подковками. Такого гибрида за три года войны я ещё не встречал - век живи, век учись (В. Богомолов, В августе сорок четвёртого...).— Нет, разобраться надо. Это вперёд наука будет и мне, и Бородищеву. Не послушались мы тебя. Забыли хорошую пословицу: век живи, век учись! ( К. Седых, Дау-рия).

 

PostHeaderIcon ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ, НЕ ГОВОРИ, ЧТО НЕ ДЮЖ

Гуж, гужа,-'и, (мн. гужи, гужей) — часть конской упряжи, кожаные или верёвочные петли у хомута, служащие для скрепления оглоблей с дугой. Чтобы правильно запрячь лошадь, гужи нужно туго натянуть, для чего требуется большая сила. Дюж — кр. форма м. р. от дюжий (прост.) 'очень сильный, здоровый'. Если взялся за какое-нибудь дело, доведи его до конца, выполни его, даже если это трудно сделать. Говорится, когда человек, добровольно взявшись за какое-нибудь дело, начинает испытывать трудности, но не может отказаться от взятых на себя обязательств; говорится также в качестве упрёка че¬ловеку, когда он хочет бросить начатое дело из-за трудностей.

О Кабы {устар. если бы] не стыдно было, воротился [прост. вернулся] бы прямо к тебе, ни строчки не написав. Да нельзя, мой ангел. Взялся за гуж, не говори, что не дюж — то есть: уехал писать, так пиши же роман за романом, поэму за поэмой (А. Пушкин, Письмо Н. Н. Пушкиной, 19 сент. 1833).— Знаю, что хирургам вооб¬ще, а в ваших условиях — особенно, нет покоя ни днём, ни ночью, но что поделаешь: взялся за гуж — не говори, что не дюж (Е. Карпов, Не родись счастливым). Гляди, ребята: взялся за гуж — не говори, что не дюж: буду требовать с вас — не плачьте (А. Андреев, Широкое течение).— Если говорить серьёзно, то очень важно настроить себя на работу, помнить о её ответственности, действовать по правилу: Взялся за гуж — не говори, что не дюж (Правда, 26 авг. 1978).

 

PostHeaderIcon ВИДНА ПТИЦА ПО ПОЛЁТУ или ВИДНО ПТИЦУ (сокола) ПО ПОЛЁТУ

Сокол — хищная птица с длинными острыми крыльями. В народной поэзии соколом называют юношу или мужчину, которые отличаются красотой и смелостью.По манере поведения, по поступкам и делам какого-либо человека видно, что он из себя представляет.Говорится о человеке, в поведении которого невольно проявляются какие-либо свойства его характера (если свойства отрицательные, говорится неодобрительно).
О — Я сам выгнал этого прощелыгу [прост. 1 плут, мошенник], а ты принимаешь. Видна птица по полёту. Негодяй, отъявленный негодяй (Д. Григорович, Просёлочные дороги). [Иван:] Барин приехал, барин приехал, Сергей Сергеич. [Гаврило:] Я говорил, что он. Уж я знаю, видно сокола по полёту (А. Островский, Бесприданница).

 

PostHeaderIcon ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО

Врозь, парен.— отдельно, не вместе. Говорится, когда искренне расположенные друг к другу люди час¬то ссорятся, спорят, а в разлуке скучают друг без друга и стре¬мятся к встрече.
О [Пёс] Ерёмка всё время стоял около зайца и ласково помахивал хвостом. Когда Чёрное Ушко [заяц] съел всё, что было в чашке, Ерёмка облизал ему морду и начал искать блох.— Ах вы, озорники!--смеялся Богач..— Видно, правда пословица говорит: вместе тесно, а врозь скучно (Д. Мамин-Сибиряк, Богач и Ерёмка). Ты опять с Андреем поссорился? Не расстраивайся, завтра помиритесь. Про таких, как вы, и пословица сложена: вместе тесно, а врозь скучно.

 

PostHeaderIcon ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ — В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ

Если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит и начинать какое-либо дело. Говорится, чтобы подбодрить себя или кого-то, когда решаются на какое-либо опасное или неизвестное дело, связанное с риском.
О  Не робеешь? Справишься? — Говорится, волков бояться — в лес не ходить (Е. Карпов, Не родись счастливым). — Я вам выложил [разг., откровенно высказал] самое худшее, товарищи. По-видимому, я вас, ребята, запугал. Но это ни в коем случае не входило в мои расчёты. Конечно, особенно-то трусить [бояться] нечего. Волков бояться — в лес не ходить (В. Шишков, Угрюм-река). Роман постоял, переминаясь с ноги на ногу, решая, идти или нет. «Была не была — пойду. Волков бояться — в лес не ходить»,— и он размашистым шагом направился вверх по улице (К. Седых, Даурия). [Жмигулина:] Возьми мой платок, покройся хорошенько.. Никто тебя не узнает. [Краснова:] Не было бы беды? [Жмигулина:] Волков бояться — в лес не ходить (А. Островский, Грех да беда на кого не живёт).

 
Поиск

Rambler's Top100